Чат-боты – будущее Digital-маркетинга?

Чат-боты становятся одной из самых перспективных точек роста в Digital-маркетинге

Чат-боты – будущее Digital-маркетинга?

Каким количеством мессенджеров вы пользуетесь регулярно? Сколько чатов у вас активно? Наконец сколько сообщений в день вы отправляете? Думаю немало. Лично я пользуюсь минимум двумя мессенджерами на регулярной основе.

С 2014 года люди пользуются мессенджерами чаще чем инструментами социальных сетей. В одном только Facebook Messenger ежедневно отправляется более восьми миллиардов сообщений, а маркетинговая платформа Messenger отвечает за миллионы коммуникаций между людьми и компаниями.

Учитывая все это, чат-боты становятся одной из самых перспективных точек роста в Digital-маркетинге.

CEO Facebook Марк Цукерберг даже развернул все будущее социальной сети в направлении личных сообщений и приватности (достаточно посмотреть что представил Facebook на недавней конференции F8).

Но чат-маркетинг не ограничивается одним лишь Facebook – чат-боты, способные взаимодействовать с людьми в формате 24/7 без вмешательства оператора используются на широчайшем спектре веб-сайтов и мобильных приложений, буквально в каждой области – для маркетинга, продаж, клиентской поддержки и т.д.

Ожидается, что на протяжении ближайших пяти лет чат-боты сэкономят бизнесу более $8 млрд. Ребята из MobileMonkey подготовили очень занимательную инфографику на этот счет.

Если кратко:

В 2017 году рынок чат-ботов оценивался в $ 864,8 млн. долларов – к 2025 году ожидается рост до $ 1.25 млрд!

  • Facebook: 10+ тысяч разработчиков создают чатботов для Facebook Messenger
  • Gartner: К 2020 году 85% взаимодействий с покупателями будет обслуживаться без привлечения человека.
  • Credence Research: ожидается экспоненциальный рост рынка чатботов в период между 2016 и 2023.
  • Narrative Science: 44% руководящего состава уверены, что основная польза искусственного интеллекта в их случае – в автоматизации коммуникации, которая предоставляет данные, которые могут быть использованы в принятии решений. При этом 32% заявляют, что распознание голоса – это самая используемая AI-технология в их бизнесе.

Основные отрасли, которые получат выгоду от использования чатботов: E-commerce, страхование, здравоохранение, ритейл, гостиничный бизнес, логистика, HR.

Для чего могут использоваться чатботы:

    • Первичный опрос пользователя
    • Ответы на частые вопросы и клиентская поддержка
    • Загрузка документов, фотографий, быстрое анкетирование
    • Построение контактов
    • Моментальные ответы
    • Предварительная классификация (обработка) продаж
    • Апсейлы и продажи товаров/услуг
    • Работа с календарем (запись на определенное время и дату)

P.S.: Не пропустите инфографику – она сразу за материалами по теме.

 

Инфографика от Ларри КимаMobile Monkey

Add comment